Художник из Лос-Анджелеса, Джек Перкинс, в этом сезоне завел новую традицию. После каждой игры «Лос-Анджелес Лейкерс» Перкинс, известный в социальных сетях под ником @purehoop, подводил итоги матча в виде иллюстраций в стиле комиксов. Каждая из них была посвящена определенной теме конкретной игры.

На протяжении взлетов и падений регулярного сезона из 82 игр «Лейкерс» детализация работ Перкинса росла. Внимание и ожидания в социальных сетях также увеличивались.

«Мне кажется, если посмотреть на некоторые из ранних работ, я просто старался делать их за час, как бы быструю сводку», — рассказал Перкинс. «Но не знаю. Часть удовольствия от их создания и от реакции на них превратила это во что-то более сложное, что здорово».

После того, как Лука Дончич показал свою лучшую игру за «Лейкерс» — 32 очка, 10 подборов и 7 передач в февральской победе над «Денвер Наггетс» со счетом 123–100 — результат на площадке был неоспорим. Но для Перкинса запечатлеть это в иллюстрации оказалось непростой задачей.

Столкнувшись с задачей подвести итог знаменательной игры Дончича, Перкинс нашел вдохновение в своей предыдущей работе.

Когда «Наггетс» победили «Лейкерс» в начале сезона, он нарисовал центрового «Денвера» Николу Йокича, выходящего из туннеля, с баллончиком краски на земле, надписью «Никола» на стене и «LA», стилизованной под логотип «Лейкерс».

С киркой и золотым самородком в руке Дончич выходит из похожего туннеля с надписью «Дончич был здесь», нацарапанной поверх «Денвер Наггетс». Обе публикации набрали более трех миллионов просмотров в X, причем публикация Перкинса, вдохновленная Дончичем, набрала более двух миллионов, а публикация, вдохновленная Йокичем, — чуть менее миллиона.

Его работа, опубликованная на следующий день после игры, использовала момент — точно так же, как Дончич в своей четвертой игре за «Лейкерс».

«Оперативность так же важна, как и сама работа», — сказал Перкинс. «Поэтому я просто хотел убедиться, что разработал стиль, который будет быстрым. Он говорит то, что нужно сказать, но это не супер трудоемкий стиль, который займет недели».


ПЕРКИНС ИЗВЕСТЕН своими работами, посвященными «Лейкерс». Но он вырос недалеко от Бостона, в районе, где быть фанатом команды в фиолетово-золотых цветах не одобряется.

Художник вырос в семье болельщиков «Бостон Селтикс», но он увлекся «Лейкерс» в 1980-х годах, когда эти две команды трижды за четыре года (1984, 1985 и 1987) встречались в финале НБА. Он уверен, что Мэджик Джонсон и Карим Абдул-Джаббар попали в некоторые из его детских альбомов для рисования.

В какой-то момент Перкинс сказал своей семье: «Извините, но «Лейкерс» намного круче».

«Мы смотрим игру, темно, а они показывают игру в Лос-Анджелесе, там пальмы, солнечно и Мэджик [Джонсон] отдает передачи из-за спины», — сказал он.

Этот фанатизм совпал со страстью Перкинса к рисованию, которым он занимается с детства. Его отец преподавал искусство в старшей школе более 40 лет. По словам Перкинса, поощрение к искусству в доме исходило в равной степени от обоих его родителей.

Перкинс в итоге попал в класс своего отца, а затем специализировался на анимации в Род-Айлендской школе дизайна. Сейчас он аниматор, работающий полный рабочий день, который только что закончил работу над шоу со студией Bento Box Entertainment, анимационной студией, наиболее известной благодаря производству «Закусочной Боба».

Перкинс начал серьезно публиковать работы примерно в 2012 году, после того как понял, что не может найти нужный мерч, поэтому он сделал свой собственный. В апреле 2013 года бывшая звезда «ЛА Клипперс» Блейк Гриффин даже надел футболку на тему Lob-City, разработанную Перкинсом.

То, что начиналось с футболок на заказ, вскоре переросло в иллюстрации с обзорами игр, хотя именно другая команда НБА из Лос-Анджелеса оставалась постоянным источником вдохновения. Эта связь стала официальной, когда Перкинс начал профессионально сотрудничать с «Лейкерс» перед сезоном 2022–23 годов.

Когда «Лейкерс» вывели из обращения майку Пау Газоля в марте 2023 года, Перкинс изобразил Коби Брайанта и Газоля, беседующих на небесах. Работа быстро стала вирусной, и Газоль даже связался с Перкинсом по этому поводу.

Перкинс сказал, что идея делать обзоры всего сезона витала у него в голове уже некоторое время, прежде чем он решил взяться за это в этом сезоне. Начало года совпало с завершением работы Перкинса над шоу, что освободило больше времени.

Это также совпало с сезоном, полным сюжетных линий.

«С приходом [главного тренера] Джей Джей [Редика] и волнением от новой жизни для «Лейкерс», а также, кто знает, сколько еще лет осталось Леброну», — сказал Перкинс. «Так что, если я собираюсь сделать что-то, чтобы охватить сезон, это показалось подходящим временем для меня и просто хорошим временем для команды «Лейкерс», чтобы попытаться изобразить это».

В этом сезоне было много возможностей сделать именно это.

После того, как защитник «Мемфис Гриззлис» Джа Морант и Джеймс обменялись жестами «слишком маленький» в ноябре, Перкинс нарисовал лапу медведя гризли, возвышающуюся над двумя звездами, с собственным жестом «слишком маленький».

К похожей теме он вернулся, когда «Лейкерс» отомстили за поражение неделю спустя.


КОГДА ДЖЕЙМС ПОБИЛ рекорд Майкла Джордана по количеству игр с 30 очками за карьеру в январе — что символично, броском в стиле Джордана — Перкинс поначалу не знал, как запечатлеть эту веху. Но после повторного просмотра игры его осенило. Он решил нарисовать Джеймса, бросающего в прыжке, а тень Джордана исчезает прямо за ним.

«Глядя на повтор, очевидно, что их стиль броска довольно сильно отличается, но есть так много общего с отставлением ноги», — сказал Перкинс. «Я думаю, что в этой иллюстрации определенно будет что-то такое, что покажет сходство и различие. И кто бы ни был ваш GOAT, как бы то ни было, можно оценить обоих».

Процесс выбора темы отражает подход Перкинса к работе над каждой игрой.

Он начинает с чистого листа, предпочитая смотреть игру без каких-либо предвзятых идей. После этого он размышляет о том, что выделялось — возник ли какой-то важный момент или была ли какая-то история за действием.

Затем он начинает рисовать на своем iPad, и каждая работа занимает от часа до пяти часов. Его анимационное прошлое сыграло ключевую роль в переходе от идеи к готовому продукту.

«Это как бы переносится на то, как я справляюсь с этим. Где я прорабатываю композицию или идею, и если она не работает, я могу легко отбросить ее и двигаться дальше», — сказал он.

Перкинс описал свои иллюстрации как работы в стиле мультфильмов или комиксов.

Хотя большинство его подписчиков — фанаты «Лейкерс», Перкинс не ожидал такой реакции, которую он назвал смиряющей.

Он продолжит подводить итоги игр в плей-офф. Хотя он еще не решил, будет ли он повторять это в следующем сезоне, он не думает, что будет делать обзоры для другой команды. Многие работы находятся на личном уровне, отражая взлеты и падения команды.

«Это, безусловно, утомительно», — сказал Перкинс. «Но это также очень полезно».

Он начал продавать отдельные отпечатки каждого обзора регулярного сезона и планирует продавать мозаичную сетку, включающую все 82 игры, в виде большого отпечатка, чтобы сохранить память о сезоне.

«Я на самом деле не думал о том, как будут связаны дополнительные игры, я думаю, это зависит от того, как далеко они зайдут», — сказал Перкинс. «Но да, это была бы мечта, если бы они забрали все, и все они могли бы быть изображены вместе как сезон их чемпионского забега».

Если «Лейкерс» выиграют свой 18-й баннер в этом сезоне, фанаты смогут вернуться к изображениям взлетов и падений Перкинса — мультяшным, комиксным и всяким.