В первом матче первого раунда плей-офф Западной конференции между «Оклахома-Сити Тандер» и «Мемфис Гриззлис» центровой «Гриззлис» Зак Иди вышел на линию штрафного броска в Paycom Center.
Его команда уже уступала 12 очков за минуту до конца первой четверти. Во время регулярного сезона Иди показывал достойный процент реализации штрафных – 70.9%.
Против плотной защиты «Тандер» каждый штрафной бросок важен, предоставляя шанс набрать легкие очки. Но на этот раз Иди столкнулся с совершенно иным видом «защиты» у линии штрафного броска.
В нее входила группа болельщиков во главе с человеком в маске с голым торсом, на котором чуть выше пупка были нарисованы пасхальные яйца, складывающиеся в слово «win» (победа). Фанат трясся, кричал и выл через мегафон, выкладываясь по полной, чтобы спровоцировать промах.
Иди смазал оба штрафных. Его отвлек Гаррет Хэвиленд, суперфанат «Оклахома-Сити», также известный как «Thundor». «Оклахома-Сити» уверенно выиграли тот матч.
39-летний Хэвиленд – лидер того, что болельщики в Оклахома-Сити называют «защитой на линии штрафного». В эту группу входят и другие суперфанаты, например, «Brickman» и «Thunder Princess».
Как только игрок команды соперника выходит на линию, Хэвиленд надевает маску, подходит за корзину и издает свое фирменное «ВУП» вперемешку с криками «ю-ху» и активными телодвижениями. Если игроку достаточно отвлечься и взглянуть в его сторону, разрисованный торс болельщика завершает дело.
Хавиленд рассказал: «Кто знает, вдруг именно тот раз, когда мне удалось рассмешить игрока или заставить его потерять концентрацию, и он промахнулся со штрафного, станет решающим моментом в игре? Это моя мечта как Thundorа».
Образ Thundorа стал постоянным атрибутом игр в Paycom Center. Иди далеко не первый игрок, которого вывел из равновесия Thundor.
Thundor вспоминает, что первым игроком, на которого заметно подействовали его выходки, стал центровой «Денвер Наггетс» Кеньон Мартин. Обернувшись рождественской гирляндой и нарисовав на груди елку на игре в Рождество 2010 года, Хавиленд сумел сбить с толку Мартина.
На печально известного плохим исполнением штрафных Дуайта Ховарда выходки Thundorа возымели обратный эффект. Хавиленд говорит, что Ховард был самым вовлекающимся в происходящее игроком, которого он встречал. Центровой как будто ожидал его появления и обменивался репликами с Thundorом. За годы Ховард попадал штрафные чаще обычного именно тогда, когда Хавиленд пытался его отвлечь.
Самая яркая реакция в этом сезоне была у форварда «Орландо Мэджик» Паоло Банкеро, когда Хавиленд нарисовал у себя на груди изображение «Банкеро против Чета Холмгрена». По словам Thundorа, Банкеро беззвучно произнес «Что за черт?», пытаясь разобрать, что именно нарисовано, а затем промахнулся со штрафного.

Однако во время этого плей-офф отвлечения Thundorа не всегда были столь успешны для домашней команды. К началу первого матча финала НБА соперники реализовали 79.3% штрафных в Paycom Center – это четвертый худший показатель для домашних арен в этом плей-офф, согласно статистике ESPN.
«По большей части, игроки либо игнорируют это, потому что они профессионалы, либо, если мне удается кого-то зацепить, я стараюсь, чтобы это сработало по полной», – говорит Хавиленд.
Его страсть суперфаната зародилась во время первого сезона «Тандер» в Оклахоме в 2008-09 годах.
Сеть круглосуточных магазинов Love`s, являющаяся спонсором «Тандер» на майках игроков, проводила конкурс на лучшего болельщика команды, который длился весь сезон. Будучи уроженцем и жителем Оклахомы, Хавиленд увидел объявление в газете и решил поучаствовать. Чтобы победить, нужно было привлечь к себе внимание на домашних играх по средам.
Хавиленд надел костюм за 5 долларов, вдохновленный фильмом «Суперначо» с Джеком Блэком. Его друг нарисовал краской логотип на груди костюма. Он одолжил мегафон у подруги, бывшей чирлидерши, и обмотал его синим и оранжевым, чтобы завершить образ.
На матче против «Лос-Анджелес Клипперс» в ноябре 2008 года Хавиленд купил самые дешевые места на нижнем ярусе, которые находились за корзиной. Он начал придумывать, как привлечь внимание, и когда центровой «Клипперс» Крис Каман вышел на линию штрафного, его осенило. Хавиленд попытается отвлечь Камана и заставить его промахнуться.
Каман реализовал все три своих штрафных в тот вечер, но это не остановило Хавиленда. Он понял, что его спонтанный план может сработать, и начал развивать свои выходки.
«Я начал срывать с себя футболку, делать рисунки на животе. Просто постепенно, год за годом, наращивал обороты, чтобы понять, что лучше всего работает для отвлечения», – сказал он.
Рисунки на груди стали визитной карточкой образа Хавиленда. В зависимости от дизайна и художника, рисование может занимать до двух часов. Он также никогда не повторяет дизайн.
За эти годы на теле Хавиленда рисовали более 40 художников. В этом плей-офф его грудь обычно раскрашивают прямо у Paycom Center, что вызывает активное взаимодействие с болельщиками. Если рисунка нет, он просто ходит с голым торсом и подтяжками.
Изначально Хавиленд носил футболку, но к сезону 2010-11 начал ее снимать. Он сорвал с себя футболку во время домашнего матча на Хэллоуин против «Юта Джаз», показав рисунок тыквы на груди.

Во время матча полуфинала Западной конференции против «Наггетс» в этом плей-офф на его груди изображался баскетбольный мяч, который «макают» в пакетик с соусом. Каждый раз, подбегая за корзину, чтобы попытаться спровоцировать промах, он взаимодействовал с болельщиком, которого уговорил дать ему куриный наггетс.
Затем Хавиленд трясся и делал вид, что макает наггетс в соус. Если игрок промахивался, он съедал его.
«В тот вечер я потребил много куриных наггетсов, — рассказал он. — И скажу вам, это не очень весело – сбегать вниз по большой лестнице, съесть наггетс, развернуться и тут же бежать обратно вверх. Это весьма специфическая тренировка».
По словам Хавиленда, за игру он проходит 7000-9000 шагов и посещает почти 95% домашних матчей «Тандер». Во время плей-офф он работает на обеих сторонах площадки, что превращается в настоящую погоню, когда игроки бросают штрафные у секторов 110 (противоположных его обычным местам у сектора 101).
На своей основной работе он трудится в компании, занимающейся поведенческим здоровьем, помогая людям с особенностями развития. Хавиленд помогает их семьям или персоналу, обучая их, как лучше заботиться о людях с особыми потребностями. Эта роль предполагает гибкий график, но он много ездит по штату, иногда отъезжая на два часа от города.
Поэтому, когда приходит время превратиться в свое альтер эго Thundor перед игрой, Хавиленд делает все возможное, чтобы изобразить Кларка Кента, и обычно переодевается по пути в туалете на заправке Love`s. Он заходит туда с костюмом в руках, а выходит, неся свои джинсы и поло, которые носил до этого.
Иногда это может создать неверное впечатление.
«Уверен, люди смотрят на меня и думают: “Ох ты, этот парень, наверное, только что оконфузился!”, — говорит он. — Иногда люди бросают косые взгляды, и мне так хочется сказать: “Нет, нет, я не испачкал штаны, честное слово!” Но я просто смиряюсь с этим. Где бы я ни мог переодеться, что бы ни пришлось делать, я это сделаю».
Хавиленда часто узнают другие болельщики и просят сфотографироваться. Его также называют смельчаком за то, что он готов снять футболку.
«В детстве, конечно, меня дразнили, как и многих других. Моим защитным механизмом стал юмор, — говорит Хавиленд. — Я шутил над собой, чтобы отвлечь внимание обидчиков. И вот это мой способ взять то, что вызывает у меня наибольший дискомфорт в моем теле – мой вес – и использовать это во благо».
Это благо – промах соперника со штрафного, который помогает его любимой команде, «Тандер», победить.
И хотя Хавиленд признает, что это всего лишь забавное хобби, он гордится тем, что делает, ведь это его способ поддержать команду. Его персонаж Thundor также достиг уровня популярности, который он и представить не мог.
«Это просто возможность продолжать, наблюдать, как это растет и развивается, и я очень ценю поддержку и признание, которые получаю от других болельщиков», – сказал он.
«Ради чего жить, если нельзя заставить других смеяться и хорошо проводить время?»